Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

Пружины и амортизаторы в подвеске автомобиля выполняют две главные функции: комфорт (плавность хода) и управляемость. Они работают в паре, как один механизм, и взаимно дополняют друг друга. Задача амортизатора – гасить колебания. Если у Вас вышел из строя амортизатор, то машину будет сильно раскачивать на любых неровностях наших «чудесных» дорог. Исправный амортизатор должен «успокоить» пружину за один ход. Задача пружин – обеспечить плавность передвижения и управляемость. Пружина прижимает колесо обратно к земле, если оно оторвалось от поверхности, а также смягчает толчки и удары от неровной дороги. Чем жестче пружины, тем лучше управляемость, но хуже комфортность.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что при замене амортизаторов необходимо обязательно менять и пружины, но это не совсем так. Как правило ресурс «жизни» пружин, намного дольше чем амортизаторов, поскольку конструкция последних намного сложнее. Существует правило, что пружины нужно менять после каждой второй замены амортизаторов. Это правило действует, если пружины в хорошем состоянии.

Исключением может послужить перечень признаков, при которых пружины необходимо заменить на новые:

• Видимое снижение клиренса автомобиля от заводских показателей;

• Следы коррозии или повреждений на пружинах;

• Отломана часть витка пружины;

• Заметна разница высоты задней и передней части машины (можно замерить расстояние от центра колеса до верхней части арки, оно должно быть одинаковым на всех колесах).

Есть еще такое понятие, как «усталость» металла. Это означает, что металл, со временем, теряет свои изначальные свойства (становится мягче и слабее). Если поставить новые амортизаторы, с «усталыми» пружинами, то ресурс новых деталей может уменьшится на 30-40%. Таким образом, можно сделать несложные подсчеты. Если поставить новые амортизаторы за 100$ со слабыми пружинами – до следующей замены авто проедет 50 0000 км (приблизительно), а новый комплект за 180$ — проедет 80 000 км. Причем во втором случае, через 80 тис. км Вам достаточно будет поменять только одни амортизаторы. Не забудьте посчитать стоимость услуг СТО по замене. Кстати работники автомобильных сервисов чаще всего рекомендуют менять только амортизаторы, поскольку они заинтересованы в более частом ремонте.

Срок службы пружин существенно уменьшается, если машина часто или постоянно используется для перевозки тяжелых грузов. Не добавляют им «жизни» и наши дороги, ямы и стиль езды, могут существенно корректировать срок эксплуатации деталей подвески. Дорожная соль и повышенная влажность сильно влияют на возникновение и прогрессирование коррозии. Поэтому вопрос, необходимо ли менять пружины вместе с амортизаторами, очень индивидуален. Ответ на него зависит от региона, марки автомобиля, качества дорожного покрытия, стиля вождения и финансового состояния автовладельца. Главный показатель для принятия решения – это техническое состояние пружин. Если они в хорошем состоянии, то меняйте одни амортизаторы без долгих раздумий. А если при осмотре обнаружится хоть один из признаков износа, то экономия может оказаться призрачной. К тому же, на кону не только финансовая сторона, а и безопасность на дороге.

Амортизаторы и пружины обязательно меняются, только попарно на ось. Нельзя поменять только правую или только левую пружину/амортизатор, поскольку это приведет к перекосу автомобиля и существенному ухудшению управляемости и безопасности. Если Вы решили оставить старые пружины и чаще всего ездите один, то рекомендуется поменять левую и правую пружины местами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *